воскресенье, 27 февраля 2011 г.

Шкатулка "Виноград"


Потихоньку завершаю старые задумки.
Нитки лен/хлопок, хлопок и хлопок/вискоза. В основе коробка для дисков, но побольше , чем в "Ромашках".


                                        
Поучилась довольно вместительная коробочка.
                                        
Для ягод использовала  МК Ольги Кривенко.  Листья все разные. Нашла хорошую схему у Екатерины, но для шкатулки крупновато, поэтому вязала из головы. 
                                            
Обнаружила забавные стишки  в ЖЖ Юлии Беломлинской.

Овсей Дриз (перевод Г. Сапгира)
КЛУБОЧЕК ШЕРСТИ

Старуха убогая шла из села
И шерсти клубок на дороге нашла –
Худенький, маленький. Проще сказать,
Что из него ничего не связать.

Из ничего не связать ничего, -
Решила старуха, взглянув на него, -
Клубочек, клубочек, лежи на виду,
А я потихоньку домой побреду.

Я – счастье твое,
А тебе невдомёк.
Возьми меня, бабушка, -
Молвил клубок, -
Домой отнеси
И, не медля ни дня,
Барашка в кудряшках
Свяжи из меня.

Свяжи, не ленись! Подарю я потом
Тебе и одежду, и утварь, и дом. –
Старуха сказала: - Спасибо, клубок,
Была бы я рада хоть паре чулок!

Роса серебрится,
Луна – в облаках.
Проворные спицы
Мелькают в руках…
Вот свечка погасла,
И солнце блестит.
На лавке дубовой
Барашек стоит.

Барашек подпрыгнул и вымолвил: - Бе!
Бабушка, буду служить я тебе.
Я буду пастись возле рощи в тени,
А ты из кудрей моих нитку тяни.

Сиди и вяжи
Одно за другим –
Платок шерстяной,
За платком шерстяным
Чулки, одеяло,
И теплый чепец…
Нарядное платье
Свяжи наконец. –

Немало воды с той поры утекло.
Старуха довольна. Старухе тепло.
Кто может похвастать из местных старух
Богатством из шерсти тончайшей, как пух?

Платок шерстяной,
Шерстяные чулки,
И палка из шерсти,
И нож, и очки,
И дом шерстяной,
И кровать, и буфет…
Ну столько добра,
Что конца ему нет!

И ночью старуха задумала зло:
Живу я богато, одета тепло,
Зарежу барашка. Ведь правду сказать,
Связала я все, что хотела связать.

Мясо сварю
В котелке шерстяном,
Шкурку развешу
Сушить под окном.
Копытца и рожки
Заброшу в траву
И добрых соседей
На пир позову.

Но слышал старуху чепец шерстяной
И тут же подушке шепнул шерстяной,
Страшную весь услыхала кровать,
Стала тихонечко стулу шептать.

А стул разбудил
Шерстяного котенка,
Котенок поймал
Шерстяного мышонка:
Скорей поспеши
К шерстяному барашку!
Старуха решила
Зарезать бедняжку.

Утром старуха встала с зарёй,
На полке нашарила нож шерстяной,
Двери ключом шерстяным заперла
И к шерстяному барашку пошла.

Что прячешь ты там,
В узелке за спиной? –
Старуху барашек
Спросил шерстяной. –
Зачем ты, согнувшись,
Крадёшься ко мне,
А тонкие спицы
Лежат в стороне?

Сказала старуха: - Я в лавке была,
Морковку тебе в узелке принесла.
Мой славный барашек, тебя я люблю,
На ярмарке пряник тебе я куплю! –

Отпрыгнул барашек
И вымолвил: - М-е-е!
Знаю я,
Что у тебя на уме. –
Бежит он и тянет
Всю нить за собой,
Старуха кричит:
Помогите! Разбой!..

Крыша исчезла на доме моём!
Петля за петлёй распускается дом!
Смотрите, что стало с крылечком моим!
Все, что связала я, тает, как дым:
Кровать шерстяная,
Сундук шерстяной,
Лохань шерстяная,
Утюг шерстяной,
Очки, и чулки,
И платок, и чепец!..
Вернись!
Пожалей же меня наконец!

Старуха взмолилась: - Барашек, постой!
Оставь мне хоть ножик один шерстяной!
Исчезли чулки, и чепец, и платок.
Но чем же отрежу я хлеба кусок?!

Услышал барашек
И молвил: - Ну что ж,
Пожалуй, старуха,
Оставь себе нож.
Сиди на пенёчке
И думай над ним:
Что можно отрезать
Ножом шерстяным?

4 комментария:

  1. Стишок классный!

    Шкатулочка красивая получилась, виноградик аппетитный

    ОтветитьУдалить
  2. Была ещё идея связать шкатулку "Улей", видела в готовом виде и картинку из журнала, но итак полно задумок, и два долга - не доделала один заказ (повтор крысика) и Вальдорфская кукла ждет своё платье.

    ОтветитьУдалить
  3. Ohhh...this is so beautiful!
    I love those colors.

    Sweet greetings..
    Marijke
    www.marijkevanooijen.blogspot.com

    ОтветитьУдалить
  4. Marijke! I am glad for your choice!

    Your dolls are beautiful :)

    ОтветитьУдалить

Для отправки комментария из меню подписи выберите аккаунт. Если у вас нет регистрации, то выберите "Имя/URL" и впишите Ваше имя и, если хотите, электронный адрес.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...