понедельник, 1 сентября 2014 г.

C новым учебным годом всех учащихся, студентов и преподавателей!

Пусть новый учебный год будет плодотворным, щедрым на знания и умения, в меру напряженным и оставляет время для отдыха!
Показываю свою дипломную работу. Два набора в стиле петриковской росписи. Дерево, темпера, лак.




За основу взяла композицию Веры Клименко-Жуковой с фарфоровой тарелки "Цыбульки" (1961 год). Попробовала на светлом и темном фоне, получилось хорошо - на все вкусы.

 

Дипломная работа осталась в техникуме, а мне фотки на память.
В этом году начинаем с жёстовской росписи. Надеюсь, у меня получится :)

9 комментариев:

  1. Юля, какая красота! Очень люблю такие вещи, как это здорово - уметь самой расписать шкатулочку, например, под рукоделие)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирочка, спасибо! Мне нравится, что нас учат делать так, чтобы можно было все предметы использовать. Я всю жизнь пользуюсь лаковыми шкатулками с орнаментом из соломки, которые мне подарила подружка еще в школе.

      Удалить
  2. Юля, ты творишь невероятную красоту!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Леночка, спасибо за комлемент! Не очень хорошо себя хвалить, но шкатулки и браслеты получились вполне качественные. Реально жаль было расставаться. Купила себе заготовки шкатулок, правда поменьше диаметром, надеюсь, что дойдут руки расписать для себя или для кого-нибудь еще.

      Удалить
  3. Юля, очень красиво! Я когдато тоже занималась росписью...давно правда. Сейчас снова захотелось. Интересно какие кисточки ты используешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, здесь кисти беличьи и колонок Невская палитра.

      Удалить
    2. Юленька, спасибо за быстрый ответ. Я вряд ли такие у нас найду. Ну хоть на твои работы полюбуюсь!

      Удалить
    3. Юляш. вот снова к тебе с вопросами. Я пошла на сайт Невской Палитры и посмотрела что у них есть. Глаза разбежались! :-) У меня в Москве живет премяшка и может мне купить и выслать материалы. Не подскажешь какие номера кисточек, производители. материал и т.д. кисточек и темпера красок что ты пользуешься. Буду очень благодарна. Если удобнее то вот мой мэйл - birynav09@ yahoo.com

      Удалить
    4. Ирина, добрый день! Я использовала темперу поливинилацетатную "Мастер класс". Для рисования самих узоров добавляла еще клея пва и воды. Если фон светлый, хоршо наводить краску с яичным желтком. Краска должна быть, как жидкая сметана.

      Достаточно иметь основные цвета : кадмий желтый средний, кадмий красный светлый, краплак красный, окись хрома, изумрудный, ультрамарин, белила титановые, сажа газовая. Так же пригодятся кадмий лимонный, оранжевый, кадмий красный темный, церулеум. Если собиретесь рисовать что-то еще, то хорошо иметь голубая фц, умбра жженая, сиена натуральная, охра светлая.
      В Петриковке сейчас все изделия расписывают в основном маслом. Если просто на бумаге рисовать, возьмите гуашь + клей ПВА, или с желтком.

      Кисти беличьи №1,2,3,4 можно и толще, в зависимости от вашего размаха. Можно взять кисти Roubloff белка или смешанные белка-синтетика. Для тонких линий хорошо №1 колонок, он более упругий, чем белка. Кисти надо выбирать с тонким кончиком. Можно использовать тонкие синтетические кисти для маникюра.

      Мы свои изделия закрепляли масляным лаком на алкидной основе. Под него можно не заморачиваться с темперой, а взять гуашь с клеем ПВА. Такие лаки дают хорошую крепкую пленку, но сильно пахнут, даже тонкий слой желательно сушить 48 часов, накрыв какой-нибудь коробкой, чтобы не села пыль. Можно закреплять акриловым лаком, но тогда гуашь не используйте, может потечь.

      Удалить

Для отправки комментария из меню подписи выберите аккаунт. Если у вас нет регистрации, то выберите "Имя/URL" и впишите Ваше имя и, если хотите, электронный адрес.

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...